Уравновешенные и неуравновешенные композиции в технике аппликации


УРАВНОВЕШЕННАЯ И НЕУРАВНОВЕШЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Композиция бывает уравновешенная или неуравновешенная.

Самый простой способ уравновесить композицию — расположить объект съемки по центру изображения. Однако это не самое удачное решение.

Если сместить объект в сторону — равновесие нарушается. Одна часть снимка становится как бы тяжелее и визуально перевешивает другую. Кадр будто бы желает повернуться по часовой стрелке.

Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть снимка какой-либо объект.

В фотографии зачастую вес заменяется объемом, цветом или ассоциациями с тяжелыми или легкими предметами. Равновесие в кадре может быть достигнуто и введением в общую композицию элементов освещения, светового пятна, блика и так далее.

Также можно уравновешивать, с точки зрений композиции, фигуру модели за счет разнообразных движений. Если, например, модель делает жест рукой в одну сторону, то композиционно его можно уравновесить жестом ноги или поворотом головы в другую сторону. То есть жест в одну сторону любой части тела уравновешивается жестом в другую сторону руки, ноги, головы или изгибом корпуса.

Однако иногда равновесие сознательно нарушается в целях достижения определенного художественного эффекта. Он всегда обусловлен содержанием фотографии. Например, когда надо на снимке показать отрицательные эмоции или усилить эффект движения.

1. Вы фотографируете прибой штормового моря. Какой должна быть композиция снимка?

2. Вы фотографируете отдыхающую модель. Какой должна быть композиция снимка?

3. Вы фотографируете взлетающую птицу. Какой должна быть композиция снимка?

4. Модель делает жест рукой в сторону. Каким образом на снимке можно уравновесить ее фигуру?

5. Вы снимаете модель в хорошем расположении духа. Какой должна быть композиция снимка?

6. Вы фотографируете горюющую модель. Какой должна быть композиция снимка?

fafa.su

Уравновешенная и неуравновешенная композиция

Композиция бывает уравновешенная или неуравновешенная.

Самый простой способ уравновесить композицию – расположить объект съемки по центру изображения. Однако это не самое удачное решение.

Если сместить объект в сторону – равновесие нарушается. Одна часть снимка становится как бы тяжелее и визуально перевешивает другую. Кадр будто бы желает повернуться по часовой стрелке.

Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть снимка какой-либо объект.

В фотографии зачастую вес заменяется объемом, цветом или ассоциациями с тяжелыми или легкими предметами. Равновесие в кадре может быть достигнуто и введением в общую композицию элементов освещения, светового пятна, блика и так далее.

Также можно уравновешивать, с точки зрений композиции, фигуру модели за счет разнообразных движений. Если, например, модель делает жест рукой в одну сторону, то композиционно его можно уравновесить жестом ноги или поворотом головы в другую сторону. То есть жест в одну сторону любой части тела уравновешивается жестом в другую сторону руки, ноги, головы или изгибом корпуса.

Уравновешенная и неуравновешенная композиции

Уравновешенная композиция

Однако иногда равновесие сознательно нарушается в целях достижения определенного художественного эффекта. Он всегда обусловлен содержанием фотографии. Например, когда надо на снимке показать отрицательные эмоции или усилить эффект движения.

Развивающееся движение (действие, взгляд)

Можно применить один из удивительнейших приемов композиции – разбивающееся движение, которое уравновешивает снимок. По отношению к моделям любое движение – это акт мышления. Данный психологический эффект предполагает наличие свободного места в направлении движения или взгляда. Дело в том, что мы воспринимаем изображение человека или животного не как статичную картину, а как сгусток динамичной энергии силы, которая предполагает движение. Именно для того, чтобы эта энергия имела место для выхода или движущийся объект мог занять собой некоторое пустое пространство, его оставляют на снимке.

Развивающееся движение и взгляд.

Неправильное правильное

кадрирование

При фотосъемке моделей принцип развивающегося движения можно сформулировать как принцип развивающегося осмысленного движения. Изображение движения рук, ног, головы, корпуса воспринимается так, будто модель прилагает физические усилия, хотя поза может быть статичной.

То же самое касается и жестов. Любое телодвижение, показывающее ярко выраженную эмоцию, концентрирует на себе внимание зрителя, делая жест центром композиции, а все остальное выступает как необходимое дополнение. Здесь отступают на второй план даже самые привлекательные линии силы, в крайнем случае, жесты выступают как равнозначные уравновешивающие друг друга элементы. Этим же способом можно визуально маскировать недостатки внешности, скрыть которые в действительности не представляется возможным.

Кроме этого, развивающееся движение можно заменить направлением взгляда, Однако взгляды тоже бывают разные, и для них требуется разное свободное место на снимке.

Спокойный, добродушный или полусонный взгляд требует не много свободной площади. А вот яростный, роковой, завлекающий – гораздо больше места, Взгляд, направленный на себя, вообще не требует места.

«Щелевой эффект»

В фотографии также есть так называемый «щелевой» эффект, когда щель, образуемая практически параллельными поверхностями ног, рук и тела, являясь частным случаем ритма, о чем говорилось ранее, становится композиционным центром снимка.

«Щелевой» эффект

«Эффект тоннеля»

«Эффект тоннеля» является одной из разновидностей восприятия зрителем светлых тонов, постепенно переходящих в темные. Взгляд автоматически, как показывает практика, обычно скользит от светлого к темному. Если взять трубу, у которой ярка освещен ее дальний конец, то существует чисто психологическое «движение» взгляда изнутри наружу, а если дальний конец находится в темноте, то наоборот. В фигуре модели «эффект тоннеля» образуется при помощи частей одежды (рукава, подол, декольте…).

«Эффект тоннеля» является одним из смысловых центров изображения, на котором сразу останавливается взгляд зрителя. При фотографировании а темном помещении при помощи одной вспышки, расположенной у фотоаппарата, этот эффект получается автоматически.

Эффект «тоннеля»

mylektsii.ru

УРАВНОВЕШЕННАЯ И НЕУРАВНОВЕШЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Читайте также:
  1. Алтарь Зевса (Пергамский алтарь) как сооружение эллинизма. Единство архитектуры и скульптуры. Гигантомахия - главная тема Пергамского алтаря и ее новая трактовка. Композиция
  2. Аполлоний Родосский и возрождение гомеровского эпоса. «Аргонавтика» - сюжет, композиция, главные образы. Особенности стиля.
  3. Арифметические операции над непрерывными функциями. Композиция непрерывных функций
  4. Выбор темы - сбор материала - мысленная основа речи (композиция) - позиция автора.
  5. Г.Филдинг как теоретик жанра романа. «История Тома Джонса, найденыша»: композиция, система образов, способы типизации, черты новаторства.
  6. Греческая историография. «История» Геродота – тема, композиция, особенности стиля. Новелла Геродота.
  7. Декомпозиция правил грамматики
  8. Жанровая композиция в живописи импрессионистов (Ренуар, Мане, Дега)
  9. Закон распределения суммы двух случайных величин. Композиция законов распределения.
  10. Классификация водных поверхностей и их роль в ландшафтных композициях

Композиция бывает уравновешенная или неуравновешенная.

Самый простой способ уравновесить композицию – расположить объект съемки по центру изображения. Однако это не самое удачное решение.

Если сместить объект в сторону – равновесие нарушается. Одна часть снимка становится как бы тяжелее и визуально перевешивает другую. Кадр будто бы желает повернуться по часовой стрелке.

Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть снимка какой-либо объект.

В фотографии зачастую вес заменяется объемом, цветом или ассоциациями с тяжелыми или легкими предметами. Равновесие в кадре может быть достигнуто и введением в общую композицию элементов освещения, светового пятна, блика и так далее.

Также можно уравновешивать, с точки зрений композиции, фигуру модели за счет разнообразных движений. Если, например, модель делает жест рукой в одну сторону, то композиционно его можно уравновесить жестом ноги или поворотом головы в другую сторону. То есть жест в одну сторону любой части тела уравновешивается жестом в другую сторону руки, ноги, головы или изгибом корпуса.

Уравновешенная композиция

Неуравновешенная композиция

Уравновешенная композиция

Однако иногда равновесие сознательно нарушается в целях достижения определенного художественного эффекта. Он всегда обусловлен содержанием фотографии. Например, когда надо на снимке показать отрицательные эмоции или усилить эффект движения.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Вы фотографируете прибой штормового моря. Какой должна быть композиция снимка?

2. Вы фотографируете отдыхающую модель. Какой должна быть композиция снимка?

3. Вы фотографируете взлетающую птицу. Какой должна быть композиция снимка?

4. Модель делает жест рукой в сторону. Каким образом на снимке можно уравновесить ее фигуру?

5. Вы снимаете модель в хорошем расположении духа. Какой должна быть композиция снимка?

6. Вы фотографируете горюющую модель. Какой должна быть композиция снимка?

Дата добавления: 2014-11-13; просмотров: 11; Нарушение авторских прав

lektsii.com


Смотрите также