Игрушки развивающие для детей


Развивающие игрушки для детей

Развитию ребенка все родители стремятся уделить максимальное внимание. В этом помогают детские развивающие игрушки, которые можно давать малышам уже с трех лет. Психологи отмечают, что без игрушек невозможно представить себе гармоничное развитие ребенка, но в то же время их не должно быть слишком много. Как их правильно выбрать? Попробуем разобраться в этом материале.

Познание мира через игру

Детские психологи говорят о том, что самое активное развитие детского мозга приходится на возраст до трех лет. А потому все более востребованным и актуальным становится раннее развитие детей. А еще доказано, что дети лучше познают и понимают преподносимые им материалы, если это делается в игровой форме. Развивающие игрушки для детей создаются так, чтобы они предлагали малышам выполнять определенные задачи, самостоятельно доходя до их решения. В зависимости от назначения и особенностей каждая игрушка индивидуальна:

  • они могут использоваться в разных вариантах применения;
  • ребенок должен решить сразу несколько задач;
  • все задачи располагаются от простого к сложному;
  • игрушки должны способствовать развитию логического мышления и творческих способностей;
  • они должны несколько опережать уровень интеллектуального развития детей.

Игрушки до года

Развивающие игрушки для детей до года направлены на познание размеров, форм, веса, в первую очередь внимание акцентируется на развитии мелкой моторики и речи. Поэтому для такого возраста выбирайте простые игрушки, но функциональные – их дети будут активно трогать, мять, пробовать на зуб, нажимать на кнопки и бросать. Задача всех этих игрушек – сделать так, чтобы ваше чадо училось говорить, узнавать по картинкам животных, растения, умел выполнять самые простые движения. Период до года требует большого участия родителей, потому что сам ребенок не в силах удержать что-то крупное.

Собираясь купить развивающие игрушки для детей до года, внимательно изучите их состав, материалы, возрастные ограничения. В этом возрасте дети внимательно следят за какими-то действиями, поэтому можно подвесить над кроваткой мобиль, купить ему каталку с кнопками, которые говорят о числах, буквах или просто изображают каких-то животных. Точные движения развиваются с помощью погремушек, игрушек с подвижными элементами, шариков и вкладышей. Малыш еще не будет сам нажимать кнопки или двигать игрушки, зато он следит, как это делают его родители. К самым популярным игрушкам до одного года можно отнести следующие:

  • музыкальный мобиль, к которому подвешиваются игрушки. Слушая музыку и следя за движение игрушек, ребенок активно развивается: задействуются слух, зрение, мышцы шеи, координируются движения;
  • развивающий коврик: его шьют из тканей разных фактур, прикасаясь к которым ребенок испытывает тактильные ощущения;
  • игрушки на колесиках и с музыкальным эффектом;
  • погремушки;
  • сенсорные игрушки, которые шьются из ткани и заполняются крупами, шариками.

 От года

Развивающие игрушки для детей от 1 года становятся более универсальными и функциональными. К этому возрасту дети уже и сидят, и ходят, активно познавая пространство. Поэтому важно на данном этапе уделить внимание развитию координации движений, чувства равновесия. А для этого нужно приобрести им каталки, которые оживают при движении: птички, уточки, бабочки. Они хороши тем, что ребенок при ходьбе обращает внимание не на свои способности, а на игрушку, которую он толкает перед собой.

На втором году жизни дети начинают знакомиться со сложными действиями, причем в основном они ориентируются на бытовые предметы. Вы заметите, как вырос интерес к ложкам и чашкам, кастрюлям и банкам – уже этих предметов быта им вполне достаточно для развития на данном этапе. Психические процессы – память, мышление – будут задействоваться при игре в песочнице лопатками и формочками или использовании удочки на магнитах.

Развивающие игрушки для детей от 1 года направлены на то, чтобы развивались познавательные способности малышей. И уже с этого возраста можно разнообразить их деятельность дидактическими материалами, плакатами и таблицами с яркими картинками. Из игрушек на данном этапе ребенок заинтересован пирамидками, матрешками, простыми кубиками.

Обучение сортировке

Еще один навык, совершенствовать который помогают многие развивающие игрушки от 1 года,  — это вкладывание одного предмета в другой. Этот процесс сложен для детей, ведь нужно понять, какой предмет больше или меньше. Вы можете застать своего ребенка, сосредоточенно собирающего в баночки палочки, детали от конструкторов, шарики, высыпающего их и снова собирающего. Этот процесс может затянуть малыша не на один час, поэтому стоит дать ему простор для такой деятельности, но внимательно следить за тем, чтобы все это не было проглочено.

Способствуют развитию данного навыка и игрушки-вкладыши. Они представлены в большом разнообразии по цветам, формам, в виде животных и растений. Для начала стоит дать ребенку самые легкие развивающие игрушки от года в виде вкладышей самой простой формы, потом можно постепенно усложнять формы. Во время процесса вкладывания малыш соотносит величины предметов, координирует движения рук и глаз. Причем основная ориентация идет именно на общий контур предмета, потому что с цветами он знакомится несколько позже.

Строительство

Среди развивающих игрушек на 1-2 года обязательно должны быть такие, на основе которых дети могут построить башенки. Это или кубики – можно как пластмассовые, так и из ткани, они мягче и удобнее, или стаканчики, которые вставляются один в другой. Важно, чтобы все предметы были простыми, иначе он не справится со строительством и бросит играть.

Среди популярных на любой возраст игрушек – кубики. В начале своей жизни дети в основном ломают то, что построили родители из кубиков. Зато впоследствии, когда они научатся ставить один кубик на другой, они строят целые башни, которые опять же весело разбивать или рукой, или катящимся мячом. В возрасте до 2 лет кубики нужны простой формы, которые ребенок может ухватить сам и переложить из руки в руки.

Читайте также: Как оборудовать комнату для новорожденного

Без пирамидок трудно представить себе игрушки детей. В возрасте до двух лет они должны быть простыми, максимум из четырех колец, основное требование к которым – яркость. Размера в 10-15 см вполне достаточно для данной возрастной категории, причем кольца должны легко сниматься и надеваться, иначе ребенку быстро надоест с ними возиться.

Пора говорить!

К концу второго года жизни дети начинают говорить, и первые слова идут именно из предметной деятельности. На данном этапе развития важную роль играют родители, которые будут помогать называть предметы, поправлять детей. хорошо зарекомендовали себя картинки с изображениями животных, птиц, растений, предметов быта, которые сначала называют родители, а затем повторяет ребенок. Для активизации речи нужно выбирать картинки с сюжетными играми, где можно сочинить не одно предложение. Основное требование – понятность и четкость изображения, чтобы малыш мог легко понять, что он должен назвать.

Чтобы быть ловкими

Мяч – одна из самых первых игрушек детей: они их катают, бросают, носят в руках и прячут. В этом возрасте они довольствуются легкими мячиками небольшого размера из резины. Для развития тактильных ощущений можно использовать легкие мячики из войлока, ткани, особенно если они сшиты из фактурных материалов. Цветовое решение не должно быть слишком броским и едким, а сами материалы должны отвечать требованиям безопасности. Гармоничное физическое развитие можно обеспечить, предлагая детям доступное их возрасту спортивное оборудование.

От двух лет

Среди популярных развивающих игрушек от 2 лет – рамки с вкладышами и шнуровки. Что касается последних, то стоит начинать с простых вариаций – пуговки с отверстием или шнуровки в виде груши. Мелкую моторику хорошо развивать с помощью деревянных конструкторов, детям особенно интересны модели со сказочными героями. Игрушки в 2-3 уже достаточно понятны, поэтому малыши интересуются не только их внешним видом, но и внутренним содержанием.

На 2-3 года малышу можно купить большую пирамидку, музыкальные игрушки, напольную мозаику с крупными элементами. Хорошо, если игровой процесс будет вестись в сочетании с повседневными делами. Не менее популярны в этой возрастной категории интегративные игрушки, которые разговаривают, поют, рассказывают стихи. Детские кубики обязательны, особенно если на них изображены животные, персонажи, буквы и цифры. Да-да, первое знакомство должно приходиться именно на этот возраст.

В этом возрасте нужны не только развивающие игрушки для детей от 2 лет, но и книги. Основное требование – чтобы они совпадали с возрастными особенностями детей.  Уже можно знакомить своего ребенка и с раскрасками, для начала с водными, которые не пачкаются и легко стираются. А еще ближе к трем годам ваше чадо полюбит прятаться, поэтому ему можно купить и палатку, где он обустроит себе свой личный уголок.

От трех лет

Этот возраст – самое время, когда дети хорошо и активно запоминают все, что вокруг происходит, учатся сравнивать и сопоставлять предметы разного назначения. Развивающие игрушки для детей 3 лет представлены в виде многочисленных наборов для сюжетных игр (доктора, учителя, автомеханика, продавца), кукольные домики и автопарковки. В этом возрасте полезны любые игры, благодаря которым развивается фантазия, дети учатся творчески мыслить.

Фантазия – основная особенность возраста в 3-4 года, поэтому все игрушки так или иначе должны быть веселыми. А потому не обойтись без спортивной экипировки, особенно хорошо шведская стенка. Среди самых популярных игрушек для этой возрастной группы можно выделить:

  • машины разного типа и размера;
  • строительные блоки (пластиковые, деревянные);
  • мозаики крупного размера;
  • игрушки, обучающие счету;
  • игры в песочнице;
  • куклы и мягкие игрушки;
  • музыкальные инструменты.

Это самые популярные развивающие игрушки от 3 лет, которые есть и дома, и в детском саду.

Дерево – лучший материал!

Современные игрушки создаются из самых разных материалов – от пластика до ткани. Но самыми популярными по многим причинам остаются деревянные развивающие игрушки, которые привлекают внимание родителей экологичностью и безопасностью. Они помогают решить сразу несколько задач:

  1. Благодаря натуральной текстуре игрушки способствуют развитию мыслительных процессов и мелкой моторики рук, формируют основы осязания мира.
  2. Натуральные материалы абсолютно безопасны для здоровья детей.
  3. Крепкие и прочные предметы не ломаются, поэтому прослужат дольше.

Можно выделить целый ряд игрушек, которые нравятся и полезны детям разных возрастов:

  • Эко-погремушки: они рассчитаны на самых маленьких, покрыты безопасными составами и тщательно отшлифованы, чтобы на поверхности не оставалось дефектов и заусениц, которые могут поранить малыша;
  • Деервянные пирамидки, кубики, подставки для предметов, которые нужно нанизать: они рассчитаны на детей с шести месяцев, позволяют им понимать цвета и размеры, координировать движения, выделять похожие по разным признакам предметы;
  • Лабиринты: это развивающие игрушки для детей 1-3 лет, выполнены в виде деревянной подставки с лабиринтом из металла, по которому нужно передвигать небольшие предметы. Игрушка способствует развитию мышления малыша, улучшению мелкой моторики, обучает элементарным навыкам письма;
  • Пазлы из дерева рекомендованы детям старше двух лет;
  • Шнуровки, головоломки, более сложные игрушки подходят детям от трех лет. Кубики позволяют развивать логику и пространственное мышление.

Как сделать своими руками

Игрушки для развития ребенка играют важную роль, так как позволяют развивать определенные умения и навыки. Для каждого возраста нужно выбирать те игрушки, которые отвечают его особенностям. Но не обязательно покупать их – вы вполне можете создать их своими руками. Разберем самые простые игрушки, которые можно сделать самостоятельно.

Развивающий куб

Для его создания берутся плотные ткани – 6 квадратов, желательно, чтобы они были однотонные, но разной фактуры. Каждая сторона будет декорироваться определенными элементами на фурнитуре разного назначения – липучках, кнопках, молниях, пуговицах. Куб продумывается так, что малышу придется самому понять, как открыть молнию или пуговицу, за которыми будет что-то спрятано. В большинстве случаев чтобы сшить развивающие игрушки своими руками, достаточно иметь под рукой остатки материалов и самую простую фурнитуру, включая бисер, пайетки. Самый оптимальный вариант – чтобы куб был функциональным и интересным для детей, поэтому каждая сторона – это определенный сюжет.

Шнуровки

Научить зашнуровывать обувь – одна из непростых задач, стоящих перед родителями. Шнуровка – идеальная развивающая игрушка, так как дети учатся точным движениям, координации своих действий, развивая мелкую моторику. Это важно, так как рука готовится к рисованию и письму. Простой способ сделать игрушку – взять плотный картон, вырезать из него фигурку и проколоть дыроколом отверстия, куда вставляется шнурок. Для усложнения деятельности ребенка можно сделать пришивайку, которая представляет собой полотно и детали, пришиваемые к нему.

Коврики

Развивающий коврик идеально подходит для детей, которые только начинают ползать и познавать мир. Для пошива можно взять старую, но плотную простыню, положить внутрь синтепон, чтобы малышу было мягче по нему ползать, а сверху на поверхности продумать сюжетный рисунок. В качестве декора можно использовать что угодно – бисер, пуговицы, вышивки, аппликации. Можно поделить полотно по секторам и каждый сектор оформить по-своему, определенным сюжетом. При таком решении каждый участок коврика будет максимально насыщен интересными вещами для вашего ребенка. Детям старше подойдут тематические коврики, декорированные буквами, цифрами, прочей атрибутикой.

Развивающие книги

Они создаются по аналогии с ковриком, только делаются небольшие мягкие страницы из ткани. Основное требование – странички должны легко переворачиваться, быть яркими и интересными.

Слингобусы

Это игрушка идеально подходит для малышей, которых мамы часто носят в слингах, да и в коляску их вполне можно подвесить. Слингобусы — это простые деревянные бусы, которые аккуратно обвязываются нитками разного цвета. Между бусинами располагаются другие декоративные элементы, которые можно трогать, двигать. Подобные игрушки развивают тактильные ощущения, развивают мелкую моторику.

Выводы

Игрушки нужны детям на разном этапе его развития. Их задачи – увлекать, развлекать, воспитывать и учить малышей получать определенные знания, навыки и умения. Но чтобы развивалки отвечали всем этим целям и задачам, важно правильно их выбрать под возрастные особенности конкретного малыша. Помните – не стоит приобретать огромное количество игрушек, ребенок все равно вырастет быстро и не успеет поиграть во всё. Гораздо важнее приобретать развивающие игрушки несколько наперед, чтобы в своем развитии дети шли вперед, а не стояли на месте. И не жалейте своих сил – достаточно проявить фантазию, и вы сами с легкостью создадите прекрасную, познавательную и полезную игрушку.

koffkindom.ru

Выбираем развивающие игрушки для детей от рождения до 12 лет

Сегодня мы продолжим тему современных игрушек, и обсудим развивающие игрушки для детей. Конечно, есть множество нюансов в выборе полезной игрушки для малыша. Они зависят от возраста и способностей, которые вы хотите развивать в ребенке.

Развивающие игрушки для детей

Игрушки развивающие моторику

Мелкая моторика – это способность выполнять точные движения пальцами рук и ног скоординированная правильной работой мышечной, нервной и костной систем. Мелкую моторику рук часто называют ловкость. Она может быть легкой (жесты, захват игрушки) и сложной (рисование, лепка).

Мелкая моторика начинает развиваться у малыша еще с рождения, когда он разглядывает свои ручки, потом берет предметы целой ладонью, потом пальчиками, далее его обучают держать ложку, кисть, карандаши. Развитие мелкой моторике очень важный элемент обучения, так как он тесно связан с развитием зрения слуха, а особенно речи.

В основном, это мелкие предметы: бусинки, шарики, крупы, пластилин или глина для лепки, мелкие конструкторы, шнурки. Все чаще на полках магазинов можно увидеть целые наборы. Они представляют собой доски, к которым крепятся всякие застежки, шнурки, наклейки, дверные ручки, имитация выключателя света, имитация телефонов, счеты и многое другое. С помощью такой доски малыш не только будет развивать моторику, но и познает окружающий его мир.

Для развития логики, памяти, внимания

Сюда подойдут головоломки, они помогут научиться анализировать и проявить собственную индивидуальность, а также воспитают усидчивость, логику, эрудицию. Сюда же можно отнести такие игрушки, как пирамидки, кубики, конструкторы.

Шикарным инструментом для тренировки логики и памяти станут пазлы. Во время сбора пазл у ребенка будет прекрасно работать воображение, позволяющее различить детали по цветам, форме, размеру. Прекрасным развивающим занятием являются настольные игры, хорошо развивающие логическое мышление.

И конечно, самым важным инструментом для развития памяти будут книги. Вначале книги, которые будете читать своему малышу вы, а потом книги, которые он научиться читать сам.

Игрушки для развития творческих способностей

Творческий потенциал очень цениться в наше время, поэтому его нужно раскрывать в ребенке, как можно раньше. В 2-3 года у малыша просыпается желание понять все неизведанное, а в 3-4 года пик творческой активности.

Задача родителей состоит в том, чтоб вовремя увидеть первые творческие порывы ребенка и помочь в их развитии. Причем порыв этот может проявиться по-разному, ребенок может начать пластично двигаться под музыку, фантазировать или даже врать. Не нужно сразу его ругать, стоит выяснить причину и начинать развивать полезные навыки.

  • Для развития творческих способностей подойдут наборы для рисования карандаши, мелки, фломастеры, мольберты, краски. Такие наборы помогут попасть ребенку в мир красоты. Начинать можно с раскрасок или пальчиковой краски, далее переходить к более сложным заданиям.
  • Способствовать развитию творчества будут наборы для лепки. Это пластилин, глина, различные формочки. За таким занятием у ребенка формируется зрительное и цветовое восприятие, укрепляется мелкая моторика.
  • Кукольный театр способствует развитию речи, фантазии, способствует восприятию человеческих отношений и диалогов.
  • Почетное место занимают игрушки, сделанные своими руками. Это могут быть поделки из фетра, что очень популярно в последнее время, постройки домов из снега зимой или поделки из подручных материалов. Юные принцессы любят шить для своих кукол одежду и придумывать всякие аксессуары, а мальчишки разрабатывать всякие стратегии и делать различные приборы, поделки из дерева, бумаги. Это очень полезные занятия.

Игрушки для физического развития

Оно начинает формироваться с самого рождения. На него влияют такие факторы как гены, питание, условия среды и ухода за ребенком, правильное распределение нагрузки. Если у нас нет возможности влиять на гены, то на остальное мы не только можем, но и должны повлиять.

Давайте разделим игрушки по возрастным категориям:

  • Для малышей до года подойдут подвесные игрушки, растяжки, развивающие коврики, мячи, неваляшки, ходунки, прыгунки. Стимулируют ручкой дотягиваться до игрушки, ползти, перекатываться, учиться ходить.
  • После года игрушки-каталки, машинки, боулинг.
  • После трех лет это велосипеды, самокаты, мячи, подвижные игры, ролики, электромобили, скакалка. Мячи и подвижные игры, например, любят дети всех возрастов. Они развивают координацию движений, гибкость, ловкость. Прыжки на скакалке укрепляют мышцы ног, уменьшают процент развития плоскостопия.

Игрушки для сенсорного развития

Это формирование представления о форме, цвете, запахе, вкусе предметов. Есть пять сенсорных систем: слух, зрение, обоняние, вкус, осязание. Для развития этих способностей подойдут светящиеся игрушки, передвигающиеся, мягкие, музыкальные игрушки и инструменты.  Для развития тактильного восприятия давайте ребенку взаимодействовать с игрушками из разных материалов.

Помимо игрушек, существует много разных игр, помогающих формировать сенсорное развитие ребенка:

  • «Чудесный мешочек». В мешок кладут предметы разной формы, а ребенку предлагают в закрытом мешке найти нужный предмет.
  • «Узнай фигуру». Детям показывают фигурки, потом предлагают достать из мешка такие же фигурки.
  • «Найди пару». Ребенку показывают пластинки из разных материалов, потом завязывают глаза и просят на ощупь найти пары одинаковых пластинок.

Это лишь три игры. Но их существует огромное количество.

Игрушки для социального развития

Социальное развитие начинается с младенчества и идет во время всего периода взросления. Малыш учиться взаимодействовать со взрослыми и окружающим миром, управлять своим телом, строить речь. Помощь в изучении внешнего мира окажут наборы для ролевых игр, наборы магазина, домашнего хозяйства, профессий. Мягкие игрушки, сказочные персонажи и куклы научат вашего ребенка уходу и заботе, ответственности.

В очередной раз мы убедились, что к выбору игрушек нужно подходить серьезно, чтоб не навредить и принести больше пользы.  Дорогие друзья, если статья была вам полезна и интересна, нажмите кнопочки соцсетей, поделитесь со своими знакомыми.

Дополнительно рекомендкем прочитать статью о современных интересных игрушках для вашего ребенка — тут.

Удивительный, добрый мультфильм, посмотрите со своими детками!

Желаю вам крепкого здоровья и отличного настроения!

vaneevasdorove1.ru

Развивающие игрушки для детей от 2 до 3 лет: обзор 12 лучших вариантов от детского психолога

Последнее обновление статьи: 08.04.2018 г.

Радует, что индустрия детских товаров не стоит на месте. На сегодняшний день взрослые могут приобрести игрушки, разработанные с учётом последних достижений педагогической и психологической науки. Поговорим о том, как не потеряться в разнообразии товаров и совершить действительно правильную и развивающую игрушку.

Особенности развития ребёнка в 3-летнем возрасте

Три годика – важнейшая веха в детской жизни. В этот период малыш постепенно осознаёт себя в качестве личности. У него начинают появляться любимые занятия, однако до сих пор он активно интересуется буквально всем на свете.

Базовые умения (ходить, говорить, обслуживать себя) трёхлетки более-менее успешно освоили, родителям нужно их совершенствовать. Невзирая на то, что дети развиваются в собственном темпе, можно акцентировать внимание на общих особенностях, характерных именно для этого возраста:

  • дети достаточно уверенно владеют своим телом;
  • мелкая моторика становится более совершенной;
  • бурно развивается речь и коммуникативные навыки;
  • игра становится главным способом познания окружающей действительности;
  • ребёнок уже играет вместе с ровесниками, а не рядом с ними, как было раньше;
  • развивается воображение, благодаря чему дети могут использовать вместо игрушек заменяющие их предметы;
  • продолжает совершенствоваться наглядно-действенное мышление, создаются предпосылки для развития логического мышления.

Трёхлетние малыши интересуются техническими новинками, конструкторами. Формируется и гендерное предпочтение: мальчики отдают предпочтение машинкам и роботам, а девочки – куклам, пупсам, мягким плюшевым игрушкам.

Ниже мы рассмотрим наиболее подходящие развивающие игрушки для детей от 2 до 3 лет. Эти игровые приспособления позволят максимально удовлетворить нужды ребёнка в реализации познавательных потребностей.

ПредназначенностьВиды игрушек
Совершенствование тонкой моторики и логикиМозаика, пирамидки, вкладыши, пазлы, фигурки для шнурования, кубики, конструкторы.
Сюжетно-ролевые игрыКуколки и пупсы, детская посудка, игрушечные домики, наборы «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», машинки с гаражом.
Интерактивные игрушкиЭлектронные плакаты и книги (озвученные), специальные компьютеры для детей, развивающие центры, интерактивные куклы.
Активные игры и развлеченияВелосипеды, беговелы, роликовые коньки, коврики для танцев.
Творческие занятияМольберты, детские краски, фломастеры, альбомы, пластилин, музыкальные игрушки
Игрушки для прогулокКомплекты для летних и зимних уличных игр: набор для песочницы, лейки, лопатки для снега.

Вариантов подобных игровых приспособлений множество, причём изготавливаются они из различных материалов, бывают разной формы и сложности. Самое важное условие – покупать игрушки с крупными деталями, чтобы ребёнок не смог проглотить их во время игры.

Деревянные кубики

Это одна из самых старых развивающих и обучающих игрушек для малышей раннего возраста. Комплект подобных «кирпичиков» помогает детям 2 — 3 лет развивать моторику, фантазию, внимательность, а также аккуратность, ведь кубики нельзя скрепить между собой.

Если на гранях имеются специальные картинки, то ребёнок при помощи взрослых скорее сможет выучить буквы и цифры. К тому же с помощью разноцветных кубиков можно запоминать цвета, а если игрушки разного размера, то и понятия «больше-меньше».

Наиболее подходящими для двух- или трёхлетних ребятишек считаются деревянные кубики, поскольку этот материал отличается экологичностью и натуральностью, а постройки будут дольше сохранять устойчивость.

Чаще всего изготавливают кубики из буковой, липовой и берёзовой древесины, затем их ошкуривают и покрывают акриловой краской. Кстати, в продаже имеются кубики не только привычной формы, но и бруски, трапеции и треугольники, которые помогут малышу почувствовать себя настоящим архитектором.

Плюсы:

  • развитие многих психических качества;
  • универсальность игрушки;
  • возможность использования на протяжении нескольких лет;
  • натуральность материалов.

Минусы:

  • важно отслеживать, чтобы ребёнок не бил кубиком себя или других ребятишек, поскольку острыми краями можно нанести травму.

Показывайте, как можно играть с кубиками. Объясняйте, что из этих «кирпичиков» можно построить любое здание: замок для куклы, гараж для автомобиля, крепость для солдатиков. Если кубики цветные, в процессе игры называйте оттенок кубиков. Это научит малыша скорее соотносить название цвета с предметами.

Выбирая набор для конструирования ребёнку 2 — 3 лет, следует в обязательном порядке обращать внимание на элементы. Они должны быть большими, чтобы кроха смог ими манипулировать пока ещё не очень ловкими ручками. Крупный размер также исключает возможность проглатывания и удушья малыша.

Конструктор должен быть прочным, чтобы ребёнок не смог отколоть кусочки. Яркость и многофункциональность игрушки также всячески приветствуются.

Многие при слове «конструктор» сразу же вспоминают изделия компании ЛЕГО, которая производит множество подобных игрушек.

Для маленьких детей подойдёт комплект Lego Duplo «Мой первый игровой домик». Эта игрушка поможет взрослым в игровом процессе приучить ребёнка к соблюдению режимных моментов.

Игрушечные мальчик и девочка, входящие в набор, могут почистить зубы, покушать, поиграть во дворе, покататься с горки, улечься в кроватку. Такие элементарные действия, проигранные в сюжетно-ролевой игре, отлично подходят для привития навыков гигиены.

Плюсы:

  • развитие мелкой моторики, координации движений;
  • развитие восприятия цветы и формы;
  • формирование пространственной ориентировки;
  • знакомство ребёнка с распорядком дня;
  • привитие малышу гигиенических навыков.

Минусы:

  • за исключением достаточно высокой цены недостатков нет.

Игровые действия с деталями конструктора, в первую очередь, развивают мелкую моторику, способствуют координированности движений обеих рук. А это благотворно отражается на формировании речевых навыков, поскольку работа пальчиков стимулирует речедвигательные области коры больших полушарий.

Двухлетний ребёнок понемногу начинает интересоваться ролевыми играми. Проигрывание знакомых сюжетов помогает развивать малыша, позволяя отрабатывать различные умения, совершенствуя воображение, речь, коммуникативные навыки и налаживая социальные контакты с ровесниками.

Набор доктора

Трёхлетние дети активно копируют различные действия родителей и других взрослых, в том числе тех, с которыми часто сталкивается. Например, врачей и медсестёр.

Набор врача – великолепная развивающая и обучающая игрушка, которая предоставляет массу возможностей трёхлетним ребятишкам. Они с помощью «медицинских инструментов» смогут вылечить куклу, плюшевого медвежонка и даже домочадцев.

В такую игрушку можно играть и со сверстниками, по очереди становясь то врачом, то пациентом. Это позволяет успешнее развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу, воображение. Также ребёнок учится сочувствовать «больным», что очень важно для совершенствования моральных качеств.

Психологи убеждены, что сюжетно-ролевая игра в доктора является своего рода терапевтической практикой. Ребёнок, который прорабатывает в игровом процессе определённые малоприятные медицинские манипуляции, избавляется от страхов перед врачами.

Плюсы:

  • улучшает коммуникативные навыки;
  • помогает социализации ребёнка;
  • развивает речь;
  • избавляет от возможных страхов;
  • можно играть в компании сверстников.

Минусы:

Набор доктора – очень полезная игрушка, поскольку проигрывание сюжетов и принятие на себя роли побуждает ребёнка к деятельности, развивает познавательный интерес, учит произвольности и готовит малыша сначала к дошкольному, а потом и школьному обучению.

Ещё один вариант для сюжетно-ролевых игр – комплекты детских тарелочек и кружек. Малыш сможет заварить и напоить вкусным «чайком» своего приятеля, куклу или любимую маму. А если кукла вдруг «прольёт» чай, то ребёнок вытрет лицо и помоет затем чашку. Подобные действия формируют привычку к чистоте.

Комплекты игрушечных фруктов и овощей, ягод, прочих продуктов питания также являются развивающими игрушками. С их помощью ребёнок учится узнавать их особенности, запоминать названия, учит оттенки, понимает, как готовятся различные блюда.

Трёхлетние малыши усваивают знания путём непосредственного воздействия с конкретными предметами, наблюдая за поведением взрослых. Именно поэтому родители могут наблюдать, как дети пьют из кружек воображаемый чай, расчёсывают волосы расчёсками и пр.

Плюсы:

  • игрушка способствует развитию воображения;
  • помогает совершенствовать социальные и коммуникативные умения;
  • ребёнок запоминает названия фруктов/овощей и цвета;
  • развивает речь.

Минусы:

Все элементы таких комплектов обязаны изготавливаться из экологически чистых, крепких и безопасных материалов. Также перед приобретением следует убедиться, что элементы не имеют мелких деталей, которые ребёнок сможет отломать и проглотить.

Нынешние мамы и папы наверняка слышали о таком понятии, как интерактивные игрушки. Интерактивность – это полезное качество для игрушки, позволяющее ей откликаться в реальном времени на действия ребёнка и обучать его каким-либо навыкам.

В настоящее время производят множество интерактивных игрушек для детей разных возрастов. Выделяют следующие разновидности подобных игровых приспособлений:

  • телефоны, плакаты, ноутбуки и прочие обучающие игрушки;
  • звери, которые способны двигаться, издавать разные звуки;
  • куколки, повторяющие мимику малышей.

Звуковые плакаты

Распространённый вариант интерактивных игрушек – звуковые плакаты. Принцип действия у этого приспособления достаточно прост: ребёнок нажимает на определённую картинку и слышит соответствующую информацию (название птицы, голос животного и пр.).

Если переключить игрушку в режим проверки, то ребёнок выслушивает вопрос плаката и самостоятельно отыскивает нужную картинку. Подобные задания крайне заинтересовывает трёхлетних детей, поскольку малыши не только получают новые знания, но и самостоятельно их «добывают».

Плюсы:

  • привлекательный внешний вид;
  • интересное звучание;
  • возможность увлекательно изучить разнообразные темы;
  • возможность самостоятельно получать знания.

Минусы:

  • основной упор делается на развитие звукового и зрительного восприятия;
  • заинтересованность ребёнка быстро проходит.

Некоторые дети очень быстро теряют интерес к подобным игрушкам, изучив их основные функции. Нужны ли такие звуковые плакаты малышам? Вопрос неоднозначный, но разнообразить дизайн комнаты такими предметами вполне возможно.

Этот пупс крайне напоминает настоящего новорождённого ребёнка как внешними данными, но и действиями. Игрушечный младенец ведёт себя, словно дитя: пьёт из бутылки, кушает кашку, плачет, ходит в подгузник, спит в кроватке и купается в ванночке.

«Baby Born» живо откликается на действия ребёнка. Некоторые мамы боятся мочить игрушку, и совершенно зря. Благодаря механическому управлению его можно без опасения купать в ванной.

Кроме того, набор, кроме самой куколки, включает различные дополнительные принадлежности: бутылку, соску, смесь, горшок, подгузник, ложечку и браслет. Можно отдельно приобрести и другие аксессуары: ванночку и белоснежного интерактивного пони.

Плюсы:

  • не требуются аккумуляторные батарейки;
  • возможность погружать куклу в воду;
  • прививает ребёнку навыки самостоятельности и гигиены.

Минусы:

  • ограниченность функционала;
  • большой вес;
  • достаточно высокая стоимость.

Некоторые специалисты убеждены, что интерактивные игровые приспособления негативно влияют на детскую психику. Основной недостаток, по их мнению – игрушки настолько самостоятельны, что лишают ребёнка воображения и инициативы.

Это убеждение верно, если приобретать малышу исключительно интерактивные игрушки и оставлять его с ними на продолжительный срок наедине. Если же в детской комнате имеются и традиционные игрушки, то интерактивные предметы не навредят ребёнку.

К примеру, нельзя ограничиваться только звуковыми плакатами, если вы хотите научить ребёнка читать. Гораздо полезнее читать ему обыкновенные книжки, складывать слова и кубиков, заниматься пальчиковыми играми и рисованием. Всего должно быть в меру.

Игрушки для активных развлечений

Развивающие подвижные игрушки – обязательное условие для развития здорового ребёнка. Малыши в 2 — 3 годика отличаются высокой активностью и подвижностью. В этом возрасте координация становится лучше, ориентировка в пространстве также совершенствуется.

Развивая мелкую моторику пальчиков, ни в коем случае нельзя забывать и о совершенствовании крупной двигательной активности. Тем более что подвижные игры доставляют ребёнку особое удовольствие.

Мяч

Идеальная игрушка для активных упражнений – обыкновенный мячик. Без этого классического атрибута детства никак не обойтись, поскольку игры с ним улучшают здоровье в целом, повышают координацию, моторную ловкость, глазомер и быстроту реакции.

Чтобы дети без проблем могли катать, подбрасывать и пинать мячик, необходимо тщательно его подбирать. Маленькому ребёнку покупают небольшой мяч, который не должен быть слишком тяжёлым и чрезмерно твёрдым.

По мнению педиатров и психологов, мячик – универсальный тренажёр для всех групп мышц и психических процессов. С этим игровым приспособлением можно придумать множество разнообразных развлечений. Кроме того, игры с мячом – отличная возможность пообщаться с ровесниками.

Плюсы:

  • активизация физического развития;
  • совершенствование речи;
  • улучшение настроения;
  • совершенствование координированности движений, ловкости, сноровки;
  • совершенствование тонкой моторики;
  • низкая стоимость игрушки.

Минусы:

  • из-за повышенной подвижности возможны падения и травмы, поэтому важно внимательно следить за малышом.

Детский мяч – игрушка универсальная, недорогая и любимая всеми детьми. Такой игровой предмет никогда не надоест ребёнку, поскольку с ним можно придумать множество различных забав.

Это первый самостоятельный транспорт для маленького ребёнка. Ведь если прежде его возили на коляске, то теперь он сам сможет передвигаться и меньше зависеть от родителей.

Кроме того, приобретение велосипеда – это отличная возможность приобщить ребёнка к спортивным занятиям уже с раннего возраста. Не следует забывать и о других преимуществах этой игрушки.

Плюсы:

  • улучшение кровоснабжения органов и работы сердца;
  • укрепление иммунитета;
  • развитие координированности движений;
  • повышение выносливости;
  • совершенствование мышечного аппарата;
  • повышение жизненного тонуса;
  • тренировка вестибулярного аппарата;
  • предупреждение зрительных нарушений;
  • катание на велосипеде уменьшает проявления дисплазии тазобедренных суставов.

Минусы:

  • отсутствуют, за исключением достаточно высокой цены на по-настоящему качественную модель.

При выборе трёхколёсного велосипеда нужно учитывать возраст малыша, его особенности, вес самой игрушки. Кроме того, следует отдавать предпочтения не дешёвым подделкам, а качественным транспортным средствам от известных брендов.

Творческие умения – достаточно ценные навыки в нынешнее время, так что без их развития не обойтись. В двухлетнем возрасте ребёнок начинает активно изменять окружающий мир под себя, задача же мамы с папой – заметить эти первоначальные порыва и поддержать их.

Нотки творчества проявляются у каждого ребёнка по своему: одни дети танцуют, другие увлечённо лепят фигурки из пластилина, третьи – играют на музыкальных инструментах. Все эти действия развивают множество психических процессов. Какие игрушки подойдут для творчества?

Пластилин

Игры с пластилином – идеальное занятие для трёхлетних малышей, поскольку в процессе участвуют обе руки, происходит развитие пальчиков, крупной моторики. Всё это непосредственно сказывается на развитии коры больших полушарий.

Кроме совершенствования моторных умений, лепка способствует формированию целеустремлённости, аккуратности, внимательности. Дополнительно дети узнают особенности различных предметов (их форму и цвет), происходит тренировка зрительного восприятия. И, разумеется, малыш понимает и чувство прекрасного.

В продаже имеется множество видов пластилина. Какой из них выбрать – решать только родителям. Но лучше, если в наборе будут содержаться различные формочки, ножички, прессы и прочие аксессуары. Это позволит расширить игровой репертуар малыша.

Плюсы:

  • развитие мелкой моторики;
  • своеобразная терапия (способствует успокоению);
  • развитие фантазии;
  • улучшение навыков коммуникации;
  • совершенствование речи;
  • понимание формы и размеров предметов.

Минусы:

  • нельзя сделать сложные фигурки;
  • пластилин быстро застывает и может портиться;
  • ребёнок может запачкаться.

Пластичная масса должны соответствовать всем показателям безопасности, поэтому очень важно приобретать этот материал для лепки только в специализированных детских магазинах. Также следует выбирать пластилин, который был бы мягким для крохотных пальчиков.

Подобные небольшие копии настоящего пианино понравятся практически каждому ребёнку. Ведь это очень весело – нажимать кнопочки, извлекать из них различные звуки.

У подобных музыкальных инструментов имеется режим проигрывания мелодий. А ещё некоторые модели могут похвастаться микрофонами, в которые ребёнок может напевать песенки.

Пение – великолепное упражнение для развития дыхательной системы. Дополнительно напевание куплетов помогает развивать память и внимание, укреплять голосовой аппарат, совершенствовать произношение, улучшать общее самочувствие ребёнка.

Плюсы:

  • развитие музыкального слуха;
  • совершенствование речевых навыков;
  • улучшение работы дыхательной системы;
  • тренировка мелкой моторики (при нажимании на клавиши);
  • привитие музыкального вкуса.

Минусы:

  • такая игрушка может стоить достаточно дорого.

Опытные мамы советуют убирать музыкальный инструмент после каждого занятия. В этом случае ребёнку не надоест заниматься на таком пианино, к тому же оно прослужит несколько дольше.

Барабан

2-летний малыш тоже может стать заядлым «музыкантом», если приобрести для него инструмент попроще – например, барабан. У такой элементарной, на первой взгляд, игрушки множество важных преимуществ.

Так, при помощи родителей двухлетка активно стучит палочками по барабану, что способствует развитию координации рук, слухового восприятия, чувства ритма.

Самое важное значение такой игрушки – развитие слуха. Малыш не просто обучается слышать, но и прислушиваться, сосредотачиваться на звучании, определять его особенности. Подобные умения обязательно пригодятся для развития речевых навыков.

Плюсы:

  • барабан – лучший вариант для знакомства с музыкой;
  • развитие координированности движений рук, музыкального слуха;
  • совершенствование чувства ритма;
  • низкая стоимость игрушки;
  • формирование памяти и внимания.

Минусы:

  • ребёнок может не рассчитать силу и повредить инструмент;
  • не все родители смогут выдержать постоянное стучание.

Отдавайте предпочтение яркому и привлекательному барабану, изготовленному из дерева. Этот материал натуральный, достаточно прочный, что также важно для долговечности игрушки.

Чтобы прогулка проходила весело и с пользой, необходимо запастись развивающими игрушками специально для улицы. Это может быть мячик и трёхколёсный велосипед, о чьих положительных качествах мы уже говорили. Однако не стоит забывать о важнейшем «прогулочной» игрушке – наборе для песочницы.

Недорогая и очень полезная игрушка, состоящая из нескольких аксессуаров, позволяет ребёнку взаимодействовать с самым доступным материалом для творчества – песком. Судите сами, сухой песочек отлично подходит для просеивания и пересыпания, а влажный – для лепки фигур и замков.

Для создания песочных шедевров отлично подойдут пластиковые лопатки, ведёрки, грабельки, леки, формы, ситечко, а также грузовые машинки и экскаваторы. С такими инструментами ребёнок сможет справиться с любым сооружением – от куличиков до огромных дворцов.

Плюсы:

  • развитие мелкой моторики;
  • совершенствование навыков обращения с предметами;
  • развитие навыков общения и речи;
  • развитие воображения;
  • расслабление мускулатуры.

Минусы:

  • песок во дворе часто бывает грязным;
  • песчинки могут попасть в глаза.

Наборы для песочниц – игрушки универсальные, развивающие практически все психологические процессы, поэтому важно позаботиться о приобретении этого игрового комплекса.

Трёхлетний ребёнок отличается повышенной любознательностью и буквально впитывает всю окружающую информацию. Именно поэтому важно обеспечить его развивающими игрушками, которые существенно упростят получение знаний и полезных навыков.

Покупать можно как современные интерактивные игрушки, так и классические, проверенные временем и предыдущими поколениями. Важно лишь соблюдать простые правила:

  1. Полезные игровые приспособления отличает безопасность – качественные и экологически чистые материалы, а также отсутствие мелких элементов.
  2. Эффективность занятий будет выше, если мама с папой станут играть с ребёнком вместе, а не оставлять его наедине с развивающими игрушками. Также необходимо первоначально показать принцип действия каждого игрового приспособления.
  3. Игрушки стоит периодически «прятать» от ребёнка, чтобы заинтересованность ими не пропадала.

Таким образом, сегодня в детских магазинах можно встретить множество различных развивающих игрушек. Но совершенно неважно, что вы приобрели для ребёнка – электронное пианино или обычный мячик, интерактивный планшет или куклу – главное, чтобы такие игрушки вызывали исключительно положительные эмоции.

И ещё не забывайте, что большинство развивающих игрушек предполагает присутствие взрослых. Тем более что совместные упражнения не просто позволят получать новые знания, но и помогут укрепить детско-родительские отношения.

kroha.info

17+ простых развивающих игрушек своими руками

29 August, 2015

Совсем недавно “Расти умным!” пригласили провести мастер-класс на Арт Пикнике Славы Фроловой. Мы ответственно подготовились и мастер-класс удался! Благодарим всех, кто пришёл к нам! Однако, большинство наших читателей живёт очень далеко от Киева, поэтому мы решили создать для вас этот фото-обзор развивающих игрушек, которые можно сделать своими руками.

Зачем малышам самодельные игрушки?

Во-первых, это очень душевно и здорово, когда мама дарит малышу результат своих стараний.

Во-вторых, многие нужные малышам игрушки просто не продаются в магазинах. Например, сенсорные коробки может сделать только мама :) Вы только представьте, сколько пользы для маленьких пальчиков в простых крупах, воде, лоскутках и так далее!

В-третьих, малыши до 1,5 лет очень быстро теряют внимание к новым игрушкам. Они изучают их, играют, закрепляют полученную информацию и отправляются на поиски новых знаний. Как часто разочаровываются любящие родители, которые купили дорогущую супер-развивающую игрушку, а ребёнок поиграл ею неделю и оставил лежать без внимания. Это случается не из-за того, что игрушка плохая, а потому что ребёнок попросту узнал о ней всё, что хотел.

Итак, начнём!

1. Слингобусы. Они известны многим мамам. Это незаменимая вещь, которая всегда выручит в очереди или там, где не оказалось детских игрушек. А ещё поможет малышу, когда режутся зубки. Кто-то покупает такие бусы, а кто-то вяжет своими руками. Может быть, получается, не слишком профессионально, зато с душой.

Свои слингобусы я вязала сама. Нитки брала хлопковые (какие продавец в магазине посоветовала), бусины были от разных игрушек и т.д.

2. Бусики-грызули. Деревянные бусины сейчас продаются в разных магазинах швейной фурнитуры, а также в рукодельных лавках. Они идеально подходят для маленьких зубиков.

Важные правила:

  1. Бусины должны быть крупными, чтобы малыш не мог их проглотить.
  2. Нить должна быть максимально плотной, чтобы не порвалась и не испортилась от детских зубов и слюней.
  3. Бусины должны быть без красочного покрытия. Зачастую краска на деревянных бусах легко отпадает, а это значит, что она попадёт в организм ребёнка.

Крупные бусины нужно нанизать на плотную нить, затем сделать плотный узел и удостовериться, что он не развяжется. Отличный прорезыватель готов к работе!

3. Тактильная гусеница из носка. Такая игрушка понравится практически любому малышу, ведь она такая приятная на ощупь!

Чтобы её сделать, вам понадобится: чистый длинный носок, плотная нить, наполнители (гречка, рис, горох, фасоль, макароны, жёлуди и т.д.), пуговки-глазки.

На дно носка насыпьте первый наполнитель, перевяжите получившийся шарик ниткой, насыпьте второй наполнитель и так далее. В конце хорошенько закрепите нить. Пришейте глазки-пуговки и можно играть!

4. Игрушка на руку из носка. Работы – 5 минут, восторга – море! Вы спросите: “Что такого в носке с глазками?” Оденьте такой носок на руку и скажите малышу: “Привет!”, увидите, что произойдёт :)

Мордашки для такой игрушки можно делать самые разнообразные. Но подойдёт и самая-самая простая: глазки-пуговки и чубчик.

5. Змея с бусинками, ленточками и пуговками. Этот персонаж у нас жил в коляске некоторое время. Детям было забавно трогать разные свисающие и торчащие штучки. За что-то всегда можно ухватиться, подёргать, потрогать, потянуть.

Делалось это чудо из старого испорченного текстильного мобиля для кроватки. Но можно пошить из обычного куска ткани. Для этого вырежьте узкий и длинный лоскут, сверните его пополам в длину, чтобы он стал ещё уже и прострочите сбоку. Выверните эту трубочку на лицевую сторону и набейте пшеницей или горохом, зашейте низ. Верх заверните так, чтобы у змеи вышел острый носик и прошейте его. А затем украсьте змейку разными штучками и не забудьте про глазки-пуговки!

6. Шарики и бублики – вечная любовь малышей. Их можно катать по полу, грызть, кидать, мять в ручках, заталкивать в разные места и так далее. Эти маленькие предметы особенно заинтересуют малыша, который учится ползать и карапуза, сидящего в слинге. Чтобы сделать шерстяной клубочек безопасным для детей, его можно постирать в горячей воде с мылом. От этого он сваляется и уже наверняка ни одна ниточка не будет отходить от клубка и попадать в маленький ротик.

А жёлтый мохнатый бублик легко сделать из деревянного кольца от карниза и флисовых ленточек. Каждую ленточку просто нужно завязать в двойной узелок на кольце.

7. Колечко с ленточками. Эта яркая махалка не простой предмет. Она учит малыша следить за быстро движущимся предметом. Волнистые цветные ленточки приковывают взгляд масиков. Дайте такое колечко в руки малышу и он будет радостно наблюдать за движением лент. Для такой забавы пригодится пластиковое или деревянное кольцо, ленты и кружево длиной около 40 см. Каждую ленточку нужно крепко и надёжно завязать на двойной узел.

8. Сенсорные мешочки. Они дают возможность малышу получить новый тактильный опыт, ведь сколько мешочков, столько разных ощущений у пальчиков. А ведь ещё по ним можно ходить ножками, делать массаж и кидаться. Если пошить мешочки парные, получится сенсорное лото: найди мешочки, одинаковые на ощупь. На нашем блоге есть подробный мастер-класс по пошиву сенсорных мешочков. Кстати, к мешочкам совсем необязательно пришивать цифры.

9. Сенсорные мешочки из воздушных шариков. По сути это тоже самое, что и сенсорные мешочки, но в разы проще и быстрее. Кроме того, в такие мешочки вы смело можете насыпать муку или соль.

Советы:

  1. Выбирайте воздушные шарики как можно более качественные. Они прослужат дольше.
  2. Не насыпайте в мешочки острые макаронные изделия или другие мелкие предметы с острыми частями.
  3. Спрячьте в муку 1-2 фасолины. Их будет очень приятно искать пальчиками.
  4. Не бойтесь, что это недолговечная игрушка. Конечно, бывает всякое, но такие мешочки могут служить не один год даже в детском центре.

10. Маленькие погремушки. Эти чудесные развивающие игрушечки нравятся малышам разных возрастов. И чем больше таких крохотных тарахтелок, тем лучше, ведь это значит, что больше разных звуков.

  1. Они удобны тем, что помещаются в маленькую ручку.
  2. Они приятно выглядят, поэтому с ними хочется играть.
  3. Разные звуки радуют малышей и им хочется узнать, как звучит следующая погремушечка.
  4. Из самодельных погремушек получается отличное звуковое лото: подбери одинаковую по звуку погремушку.

11. Бутылки с наполнителем. Вариантов игр с подобными бутылками множество. Их можно использовать как для самых маленьких деток, так и для дошкольников. Малышам, которые учатся ползать, такая бутылочка пригодится, чтобы толкать её, наблюдать, как она катится, ползти к ней и снова толкать.

Бутылочка “Лавовая лампа”. В чистую бутылку налейте 1/3 растительного масла и 2/3 воды, окрашенной пищевым красителем. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем.

Бутылочка-искалка. Насыпьте в бутылку около половины бутылки риса и разные небольшие фигурки, бусины, камешки, пуговки. Потрусите, чтобы мелкие предметы спрятались в рисе. При необходимости досыпьте ещё немного риса. Сверху обязательно должно оставаться пустое место. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем. А теперь вы можете давать ребёнку задания в зависимости от его возраста. Например, найди розового слона, или найди букву А. Чтобы выполнить задание, бутылочку можно потрусить, покрутить, перевернуть, пока нужный предмет не появится в поле зрения. Подробнее почитать про игры-искалки можно здесь.

Бутылочка с морем. Для этой простой игрушки потребуется: вода, ракушки и морские камешки и блёстки. Насыпьте на дно 1/3 бутылки камешков, ракушек и блёсток, долейте воды до самого верха бутылки. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем.

12. Баночка с наполнителем. Принцип тот же, что и бутылочек, только баночка меньше размером, её удобно держать в руках. Внутри: вода+блёстки. Вместо блёсток можно использовать любые мелочи. Знаю, что такие баночки делают и с глицерином, но мы ещё не пробовали, а когда попробуем, обязательно покажем, что получилось.

13. Лоскутный мячик. О нём я тоже писала очень подробно. Это замечательный помощник малышу в ползании. Такой мячик шить несложно, но долго.

14. Баночки-коробочки с отверстиями. Это мега-полезная игра, ведь она тренирует пальчики, смекалку, усидчивость. Кроме того, многие дети любят проталкивать всякие мелочи в узкие дырочки. Классика жанра: ведёрко от мороженного + пом-пончики. Дырочки можно делать ножницами, а можно выжечь паяльником (так обычно поступает наш папа :)

Кроме пом-понов, можно использовать макароны, пуговицы, мелкие игрушки, жёлуди, камешки, орехи, фасоль, монетки и даже зубочистки.

15. Сенсорные коробки. Я считаю, что они просто необходимы каждому ребёнку, ведь это так важно копошиться в разных крупах, рассыпать, придумывать игру из самых простых предметов, перебирать пальчиками все эти мелочи. А ещё здорово, что такие коробочки можно сделать на разные темы (например, наша зимняя сенсорная коробка) и для детей разного возраста (первая сенсорная коробка). Подробный обзор сенсорных коробок можно почитать здесь. А пока расскажу, что лежит в нашей сенсорной коробке: макароны-ракушки в качестве основного наполнителя, кусочек коры, шишки разных размеров и форм, жёлуди, орехи, зелёные бусины и фигурки лесных животных для игры.

16. Простые игрушки из ниточек. У нас дома живут славные лошадки из бичёвки. Мы их покупали, но порывшись в интернете я нашла мастер-класс по созданию таких лошадок. Это совсем несложно! Хотела здесь опубликовать схему, но так увлеклась, что уже сплела свою собственную лошадку из чёрных шерстяных ниток. Процесс создания лошадки из ниток я, конечно, отфотографировала. Так что скоро на блоге появится подробный мастер-класс “Лошадка из ниток”.

17. Не-шитые игрушки из ткани. Однажды я писала, как сделать традиционную куклу-мотанку. А теперь расскажу, как сделать простого осьминога. Кстати, этот славный осьминожек очень нравится деткам до года, потому что его удобно держать в руках -просто хватаешься за одно из щупалец. Сделать его можно всего за полчасика.

Для осьминожки вам понадобится: ткань (у меня флис, он очень нежный, как раз идеально подходит для детских ручек, и не торочится), ножницы, нитки или резиночки, пуговки, иголка, нитки.

Как видите, большинство игрушек вполне легко сделать своими руками и процесс их создания не займёт много времени. Будем рады, если наш обзор вдохновит вас на творчество.

А чтобы вдохновить ваших друзей, поделитесь этим обзором в социальных сетях. Возможно, они тоже захотят создать простые развивающие игрушки для своих малышей.

Ну, а если вы ещё не подписаны на новости блога “Расти умным!” и не получаете от нас свежие идеи и материалы для занятий с детками, то сделать это можно здесь.

Эта статья опубликована Grow clever в раздел 1-2 года, до 1 года, Игрушки своими руками, Сенсорное развитие

grow-clever.com


Смотрите также